Одна из схем, по которой работают мошенники при возврате денег за отмену заказа, заключается во взломе личного кабинета клиента онлайн-магазина. Клиенту делают возврат средств за покупку. Затем мошенники от лица представителей магазина отправляют сообщение с просьбой вернуть деньги, объясняя, что возврат был сделан по ошибке. Клиенту дают реквизиты для перевода. Если он отправляет деньги, средства уходят злоумышленникам.
Ещё одна схема работает на онлайн-маркетплейсах. Сначала на легитимной площадке с проверенными продавцами мошенники создают собственный магазин с товарами по более низкой цене для привлечения жертв. Покупатель выбирает товар в корзину и оформляет доставку. После оплаты заказа магазин через некоторое время его отменяет и возвращает деньги. Таким образом преступники добиваются доверия со стороны пользователя. После этого владельцы магазина обращаются к клиенту в личные сообщения на маркетплейсе. Мошенник пишет про наличие товара на другом складе и предлагает оформить заказ через доставку «Яндекса» и для этого даёт ссылку на сторонний сайт. При переходе на фейковый сайт жертва указывает свои личные данные, в том числе адрес, данные карты для оплаты товара и службы доставки.