Вступление:
Вам приходит сообщение во «ВКонтакте» от аккаунта с именем вроде «Иван Газ» или звонок через «ВКонтакте» на телефон «Газовая служба». На аватарке — официальный логотип, в профиле — указание, что это «сотрудник газовой компании». Иногда вы можете даже не понять что звонят через «ВКонтакте».
Ход разговора/схемы:
1. Сначала мошенники вежливо представляются и пишут, что у вас «просрочен договор на обслуживание газа» или «не пройдена проверка оборудования».
2. Для подтверждения данных просят номер телефона и код, который придёт в СМС.
И если вы даете код из смс, мошенники убеждаются что с вами можно работать и отпраляют вас на след. этап. Вносят в базу, после на вас будут проверять все возможные схемы.
Никогда и никому не диктуйте коды из смс.
3. После этого звонят и представляются сотрудниками «МФЦ» или «службы безопасности».
4. Убеждают, что предыдущий собеседник был мошенником, и якобы они сейчас «защитят ваш счёт».
5. Чтобы «защитить», снова просят коды подтверждения или реквизиты карты.
На деле:
• Первый код из СМС — это вход в ваш личный кабинет.
• Второй звонок от «МФЦ» — продолжение той же аферы, только в новой маске.
• В результате мошенники получают доступ к вашему кабинету и деньгам, оформляют кредиты или переводы.
Нюансы схемы:
• Используют реальную символику (логотипы газовых служб или МФЦ).
• Создают несколько фейковых аккаунтов, чтобы «подстраховать» обман: сначала «газовики», потом «МФЦ».
• Давят на страх и запутывают жертву, создавая иллюзию, что одни мошенники спасают от других.
• Могут знать ФИО, адрес и даже номер лицевого счёта.
Вывод:
• Газовые службы и МФЦ никогда не связываются через ВКонтакте и не просят коды из СМС.
• Если пришло подозрительное сообщение — не отвечайте и проверяйте только официальные телефоны на сайте организации.
• Не вводите и не передавайте коды, даже если вам кажется, что звонят «спасатели» от других мошенников.
• Настоящие госструктуры и коммунальные службы решают вопросы только через официальные каналы.